Джовинацци дебютирует в «24 часах Ле-Мана» за Ferrari

Итак, каковы перспективы Квята в «Феррари»? Судя по опыту предыдущих пилотов по развитию, вернуться в Формулу-1 россиянину это вряд ли поможет. Во-первых, целый год Квят проведёт без гоночной практики, а для пилота, тем более находящегося на орбите «Больших призов», это подобно пытке — спросите у Сергея Сироткина. Во-вторых, сам характер работы Квята с «Феррари» подразумевает, что его успехи на новом поприще от общественности будут скрыты — не будет же команда рассказывать, какие классные новинки Даниил отрабатывает на симуляторе. А в-третьих, будучи связан контрактом с одной из команд Формулы-1, Квят сильно ограничен в контактах с другими коллективами.

«Феррари» известна тем, что регулярно приглашает к себе топовых пилотов со стороны. Шумахер, Райкконен, Алонсо, Феттель — все они попали в «Скудерию» состоявшимися гонщиками, а у троих из них за плечами уже были титулы. Собственная молодёжная программа — Академия «Феррари» — появилась в Маранелло совсем недавно, после (относительного) успеха Фелипе Массы, чья карьера стала своего рода шаблоном для будущих звёзд. Пока, правда, только Жюлю Бьянки и Шарлю Леклеру удалось добраться до Формулы-1, да Антонио Джовинацци по воле случая проехал две гонки. Некоторое время в академии также состояли Лэнс Стролл и Серхио Перес, но это не было решающим фактором в развитии их карьер.

Физикелла, тем не менее, остался гонщиком «Феррари» и с тех пор довольно успешно представляет команду в гонках на выносливость: две победы в «24 часах Ле-Мана», «серебро» «12 часов Себринга» и «бронза» «24 часов Дайтоны». В «эндурансах» после Формулы-1 нашёл себя и другой тестер «Феррари» — Марк Жене. В 2009-м испанец с «Пежо» выиграл «24 часа Ле-Мана» в классе LMP1, а после этого дважды поднимался на подиум с «Ауди». Если для Луки Бадоера и Педро де ла Росы, числившегося пилотом по развитию в 2013-2014 годах, увольнение из «Феррари» стало окончанием карьеры, то Марк Жене гонялся до 2014-го, а Джанкарло Физикелла выступает в Ле-Мане до сих пор.

За последние 20 лет было лишь два случая, когда запасные гонщики «Феррари» выходили на старт — в 1999-м, когда Михаэль Шумахер сломал ногу на «Сильверстоуне» и вместо него выступал Мика Сало, и в 2009-м, когда травмированного Массу сначала подменял Лука Бадоер, а концовку сезона за бразильца доехал Джанкарло Физикелла. И это, пожалуй, наивысшие достижения резервистов Маранелло.

Tags: